iridium

A requiem for the post war dream

the-final-cut-frontthe-final-cut rear
Как ни досадно это осознавать, но спустя почти три с половиной десятилетия с момента выхода этой пластинки в мире практически ничего не изменилось. Достаточно лишь поменять имена политиков и географические названия в строчках: brezhnev took afghanistan / begin took beirut / galtieri took the union jack / and maggie over lunch one day / took a cruiser with all hands / apparently to make him give it back. У нас из-за первой строчки пластинку тогда запретили, а вот в Израиле из-за второй похоже что нет: на проигрывателе крутится (уже который раз подряд за сегодня) неожиданно свалившееся на меня на днях израильское виниловое издание 1983 года на CBS. Название для альбома Роджер Уотерс позаимствовал (вложив в него несколько дополнительных смыслов) из второй сцены третьего акта шекспировской трагедии "Юлий Цезарь" (1599), из реплики Марка Антония в адрес Брута, ударившего Цезаря ножом в спину: ...Brutus, as you know, was Caesar’s angel. The gods know how dearly Caesar loved him! This was the most unkind cut of all. (Он был любимец Цезаря. О боги! Известно вам, как Брута он любил! Ударом, жесточайшим среди всех, смертельным, завершающим ударом друг Брут ему за это отплатил). Альбом заканчивается фразой, словно произнесённой оттуда, где сейчас пребывают все упомянутые в его начале персонажи (и где все мы в конечном итоге окажемся): we were all equal in the end.
Уместно будет вспомнить интервью с Джоном МакЛафлином, ссылку на которое ты как-то присылал:

Интервью Джона Маклафлина, довольно интересное. Интервью заканчивается словами:

"To have been part of that generation gives me conflicting emotions. One – that I was, and am, part of that wave of creativity. Two – that we had such ideals for peace, and yet 50 years later look at the world we’re leaving to our kids! It’s a gigantic mess, so much hatred and intolerance, violence in our cities, drone bombing and that wonderful euphemism, ‘collateral damage’ … . What I truly believe, though, is that we’re reaping the harvest of the horrific acts our grandparents and great grandparents committed against so many people, and these acts continue to be committed by the same governments today!"

http://tandfonline.com/doi/full/10.1080/03060497.2016.1246785?scroll=top&needAccess=true
Совсем забыл о нём, и очень хорошо, что ты вспомнил. Оно как раз в тему. Спасибо, Миша.
а у меня издание было австралийское, что ли... нет, латиноамериканское какое-то: упомянутый в связи с родом стюартом братец (уехавший в 81-м в венесуэлу) как-то передал оттуда в 84-м.
У меня есть австралийский CD Майлза Дэвиса - You're Under Arrest (Columbia, 1985). Я купил его в Брисбене. Там так и написано: Manufactured in Australia by Sony Music Australia Limited. Хотя правильнее, конечно, было бы купить там саундтрек к фильму Dingo.
ох, блин, тогда в 85–86-м одновременно были две практически одноименные пластинки у дэвиса и гинзбура — и обе из одинаковых соображений слушать почти не мог.
надо бы, кстати, переслушать — как оно на нынешние уши ляжет.
Если обложки этих двух альбомов поставить рядом, будет выглядеть, что именно Майлз арестовал Сержа.