reading

Короткая жизнь с Биллом Эвансом (5)

Интервью Лори Верхомин, данное Майку Майерсу (a.k.a. JazzWax) в августе 2009 года, в 5 частях.

 

Часть 5 (последняя)


JW:
Расскажите, что случилось в день его смерти.


LV: Это было в понедельник 15 сентября 1980 года. Джо ЛаБарбера, барабанщик Билла, остановился у него на квартире в Форт Ли, штат Нью-Джерси. Джо жил в Вудстоке, штат Нью-Йорк, но часто останавливался у Билла, когда трио выступало с концертом. Утром, примерно в половине одиннадцатого мы загрузились в машину Билла, бордовую Монте-Карло 1976 года. Билл был слишком слаб, чтобы сесть за руль. Перед этим он несколько дней пролежал в постели, так что еле-еле встал и спустился вниз.

 

 

JW: Куда вы поехали?


LV: Мы поехали в новую метадоновую клинику в Верхнем Ист-Сайде. Форт Ли был прямо через мост Джорджа Вашингтона от Манхэттена, поэтому поездка заняла всего минут двадцать. Билл был на метадоне с 42 лет, это в дополнение к кокаину.

 

JW: Почему он начал принимать метадон?


LV: Ему назначили лечение метадоном после ареста в аэропорту Нью-Йорка в начале 70-х.

 

JW: Что там произошло?


LV: Он отправился на гастроли в Россию с полным чемоданом героина. И был задержан службой безопасности в аэропорту Кеннеди. Полиция посадила его в тюрьму, но он пробыл там всего одну ночь. У его первой жены Элейн, которая тоже была наркоманкой,  были связи среди политиков, и те сняли его с крючка. В обмен на это Билла и Эллейн посадили на метадоновую программу.

 

JW: Итак, вы с Джо ЛаБарберой везли Билла в новую клинику?

 
LV:
Да. Старая по какой-то причине урезала ему дозу. Джо был за рулём, я – рядом с ним, а Билл сидел сзади.   

 

JW: Что случилось потом?


LV: Мы были рядом с Центральным Парком, когда Билл кашлять кровью. Вид собственной крови привёл его в состояние шока, да и нас тоже. Но потом он успокоился и стал показывать Джо дорогу в приёмный покой скорой помощи госпиталя Маунт Синай на 5-й авеню. Это было так странно. Истекающий кровью Билл спокойно объясняет Джо куда ехать.


JW: В каком состоянии был Эванс, когда вы добрались до места?

 
LV: Когда остановились у госпиталя, Билл рухнул на заднее сиденье, почти в положение лёжа. Мы вытащили его и повели в комнату скорой помощи. Когда там увидели, в каком он состоянии, нам разрешили отвести его в одну из палат в глубине здания.

 

JW: Он сказал вам что-нибудь?


LV: Когда он лёг, его последними словами были: «Похоже, что я тону». У него произошёл внутренний разрыв вены, и лёгкие заполнились кровью».  

 

JW: Это было около полудня?

 
LV:
Да. Я сидела в комнате ожидания и думала, выкарабкается он на этот раз или нет. Можно ли потерять столько крови и выжить? Примерно через полчаса вышел врач и сказал мне, что Билл умер.  

 

JW: Что вы почувствовали?


LV: Я почувствовала, что он наконец отпущен на свободу, его страдания кончились. Путешествие завершилось. И он достиг берега, к которому так долго стремился.

 

JW: Тот день, должно быть, был ужасным для вас.


LV: Уход Билла был страшным переживанием. Как только он умер, я поняла: «Теперь мне надо начинать всё заново и пытаться как-то соединить новую жизнь с пережитым». Быть свидетелем его смерти и увидеть её в юном возрасте – величайший дар. Это был положительный опыт для меня на духовном уровне.

 

JW: Звучит ужасно.


LV: Вы смотрите на это с физического уровня. Если посмотреть на это духовно, то его смерть была концом путешествия, в которое я согласилась отправиться вместе с ним. отправилась. Когда мы встретились, это было словно начало пьесы. Когда Билл умер, это было как крещендо большого оркестра. Я помню облака на небе в тот день и ярко-красный цвет его крови – словно на полотне Микеланджело.

 

JW: Что было после?


LV: Пришло осознание смерти Билла, которая стала настоящим шоком для всех. Я хотела устроить празднование, с музыкой. Никто это го не понял. Но никто и не был так глубоко внутри этого опыта, как была я.

 

JW: Каким вам видится этот опыт с расстояния прожитых лет?


LV: Билл не оставляет меня ни на день.  Он помогает мне завершить мою книгу, как и обещал. Он вдохновляет меня уделить ей моё время и написать её именно так, как мне хочется. Когда я закончу свою книгу и мой диалог с Биллом, это будет ещё одной переменой в моём сознании. Я смогу вступить в другие отношения с ним.

 

JW: Как вы думаете, насколько встреча с Биллом изменила вас?


LV: Он пропитал меня своей философией и своим сознанием. Он так изменил мою жизнь, что это позволило мне вырасти как личность и открыть много вещей, которые, возможно, мне бы никогда не открылись.

 

JW: Он всегда жил в своём собственном мире или всё же подозревал о существовании других миров?


LV: Он всегда был внимателен к собеседнику. Но не был любителем просто поболтать. Ему нравилось, когда дискуссия наполнена смыслом. Для него было необязательно, чтобы что-то говорили ему. Главное, чтобы внимательно слушали. Билл был закрытым человеком, но открывался тем, кто умел его слушать. Я была одной из тех, кто умел его слушать.  

 

JW: Есть какое-нибудь заблуждение в отношении Билла, которое вы хотели бы рассеять?


LV: Люди всегда думали, что Билл был очень скромным человеком. Он таким и был. Но при этом он всегда знал, какими исключительными талантами обладает.


JW:
Можете привести пример?.


LV: Однажды мы ждали такси на 14-й улице в Нью-Йорке. Я была вся разряженная в плиссированной юбке на ¾ длины и в пиджаке от костюма. Мы стояли на обочине, когда мимо нас проехали в машине какие-то юнцы и забросали нас яйцами. А ведь это был даже не Хэллоуин. Это был просто Нью-Йорк конца 70-х [смеётся]. Так вот, яйца, попавшие в него, отскочили на мостовую, а попавшие в меня разбились и забрызгали мне весь пиджак. Я была в ужасе. Билл оценил комизм ситуации и спокойно так пошутил: «Это случилось специально, чтобы указать нам наши места во вселенной».


  • Current Music: Havard Wiik - Palinode: Piano Solo (Moserobie, 2007)
merci, поправил, два слова слились в одно. пора спать:-)
Тогда уж и "на обочина". А вообще спасибо Вам огромное. Очень интересно.
Коля, большое спасибо. Очень интересное чтение!
Честно давно читаю Ваш журнал!
После Ваших оценок концерта ZU в Доме готов был спорить!
Но работа отвлекла! Сейчас есть время, пока затишье! Поэтому пишу!
Спасибо большое,за перервод но есть ...?
Почему такая неприязнь к тем кто ленится читать если НЕ знает языка?
(так получилось)
(а если нет возможности сидеть всё время в сети?)
(ну это ладно)
А Вам правда важно знать самого музыканта для понимания музыки?
Вы её не чувствуете?
Или рассказы молодой подруги раскрывают скрытый смысл?
Это вопрос не спроста!
Вам действительно это важно и имеет значение?
От этого музыка теряет или находит?
А если нет, тогда зачем???
Не хочу показаться невежливым,но поэтому уточняю свою точку ...
Если это просто перевод для тех кто не знаком с интервью - спасибо и Большое спасибо и Уважение! И это правда! Думаю многие меня поддержат вообще за Ваш пост!
Ну кроме рассказов что винил лучше всего! Этот бред я как профессионал и рассматриват не могу! А про преревод тоесть суть, тоже мало шорошего! Молодая и Папик стандартная схема! Я не психолог, просто люблю книги, и друзей много. Одни развелись, другие сошлись, а третьи развелись но прекрасно живуть и со старыми мужьями тоже! Вот от сюда и вырвылось,...
Что она ещё и может написать?
Как говориться в первоисточнике: - При современном развитии печатного дела Западе ...
(Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев (1956г.))
Честно говоря куда приятней читать Мураками, там уж все честно!(хочеться верить)
Спасибо, что прочли. И за добрые слова тоже спасибо. Про неприязнь - это Вы, кажется, зря. Нет здесь никакой неприязни, можете пролистать весь этот журнал - едва ли найдёте. Впрочем, Вам виднее. Что касается всего остального - не знаю, что отвечать. Я просто пишу о том, что мне интересно.
Николай, день добрый!
Вы когда-то писали, что у вас на проигрывателе стоит картридж "Голдринг" Не напомните - какой? И каково ваше о нем мнение. Я так, суждения собираю.
Goldring 1042. Мне его подарили на день рождения, но он оказался тяжелее стоявшего по умолчанию на Pro-Ject Debut SE ортофоновского 510 Mk II, поэтому для установки пришлось заказать в "Эзотерике" другую модель противовеса (Counterweight-1). Результат мне понравился, поэтому я уже больше ничего не менял, лишь докупив впоследствии для этого картриджа дополнительную сменную иглу D42.
А по габаритам-то картридж случайно подошел - или специально подбирали? Я бы и не думал о замене стола - мне нравится этот Project - но у него нет регулировки тонарма по высоте, то есть новый картридж нужно подбирать точно по размерам Ortofon-а.
И еще вопрос. Вот голова 510 MkII - у меня такая же - с производства снята. И вставок для нее отдельных нет. А не высняли ли, случаем, какие из ортофоновских игл способны туда встать? Или они вообще не взаимозаменимы и для каждой головы исключительно своя?
Не получается у меня нигде добыть ответ на этот вопрос.
Подошёл случайно, я сейчас для интереса оба картриджа измерил, а тогда просто не подумал о том, что такая тонкая подстройка тонарма по высоте может вообще понадобиться. Исхожу из того, что самое слабое звено в обсуждаемой схеме - мои уши, которые с возрастом, увы, лучше не становятся. Что касается картриджа Ortofon 510 Mk II,не думаю, что Debut SE настраивали сключительно под этот картридж без вариантов. А иглы к нему, как подсказывает уважаемый Гена (aka genyur), что некоторые фирмы предлагают совместимые аналоги, надо только поискать в сети.
Я вот думаю, если вставить в него иглу от следующего в линейке аппарата (она существенно дороже), качество улучшится?
Не очень уверен, удастся ли услышать разницу. Хотя разница в цене чисто психологически может этому поспособствовать:-)
Ну, разница ведь не в том, что он добавил высоких-низких. Она скорее в интегральном качестве звука, его "сплоченности", что ли - как раз то, чем винил и отличается звуком от цифры.
У меня, пожалуй, и в помине нет неприятия цифры. Есть масса очень хорошо записанной музыки на компакт-дисках, появившейся уже в поствиниловую эпоху. Скорее, мне нравится и то, и то. А не что-то одно взамен другого.
То есть, чисто физичское состояние ушей тут ни при чем.
Я купил на днях за 200 р. не слишком-то исторически ценную пластинку гитариста Чарли Беда (некогда практически создавшего босса-нову) - такой поп-джаз, 64-й, что ли, год, издание оригинальное на Колумбии. Поставил - и решительно охренел от качества звка. То есть, трудно поверить, что моя аппаратурка способна вот так воспроизводить.
Чарли Бёрд, знаю такого. А про уши я не зря написал. Они у всех разные, поэтому не факт, что понравившееся одному понравится другому. Я ещё заметил, бродя в своё время по всяким аудио-шоу, что особенно приглянувшийся своим звуком аппарат не обязательно самый дорогой. Иногда это и объяснить трудно, почему зацепило именно это, а не что-то иное.
теперь буду не спеша посты про винил читать:) приобрел себе недавно по случаю DIATONE LT-5V с какой-то головкой Lo D, буду размышлять над выбором фонокорректора и над тем, не заменить ли головку.
Welcome to the club:-) Иногда отдельный фонокорректор может и не понадобиться, если есть хорошой встроенный в усилителе. У меня усилитель ARCAM со встроенным фонокорректором, я сравнивал его работу с несколькими внешними устройствами, но в итоге решил обходиться без лишних коробочек. Хотя могут быть (и даже должны быть) другие мнения.
ну зависит, что за встроенный. за какими-то старыми ресиверами Онкио народ гонялся, такой там был крутой фонокор размером в пол-аппарата. У меня есть встроенный только в пред Neva audio pra1, мне он очень не нравится по звуку сам по себе, как пред, так что и его фонокору я не доверюсь (да и даже если бы он был идеальный, все равно, Нева звук загрязнит... я проверял, слушаю напрямую мощник Filigrane 1000 и через Неву, так через Неву звук мутнел просто в разы)
По мне чем меньше железа между музыкальным носителем и колонками, тем лучше. Но такой минимализм многими не поддерживается.
я так думаю, это далеко не самый важный момент. моноблочный сидюк или транспорт+цап, интегральник или пред+мощник, встроенный или вынесенный фонокор - ну понятно, что в каждом варианте есть некие технические + и -, но ничего предрешающего результат. главное, как сделаны конкретные аппараты. Другое дело, что не в абсолютной ценовой категории - каждый следующий корпус и отдельный БП стоят дорого,поэтому есть шанс, что в более дробной системе наэкономили на комплектухе внутри каждого блока; но если собирать из смеси винтажа, самодела и дорогого качественного новодела, то это ограничение обходится.

есть вот дорогущий усил ASR Emitter, так там чуть ли не 4-5 блоков, отдельно вынесенные БП преда и мощника. Играет отлично. А бывает, что и хороший интегральник рвет связку из плохого преда и мощника только так.
Согласен, но это уже не про меня. Я, пожалуй, уже успокоился и сосредоточился непосредственно на музыке:-)
завидую:)
у меня, чем хуже настроение по жизни - тем больше развлекаю себя аудиофилией и тем меньше слушаю музыку :(