reading

Немного цифр

Краткие итоги 2010 года (по материалам Джейкоба Ганца (NPR) и маркетинговых исследований Nielsen SoundScan):

  1. Продажи компакт-дисков резко упали;
  2. Продажи альбомов в цифре чуть выросли, но не настолько, чтобы компенсировать потери от падения уровня продаж этих альбомов на компакт-дисках;
  3. Продажи отдельных треков в цифре остались практически на прежнем уровне, что тоже не компенсирует потери от падения уровня продаж компакт-дисков.

Всего в 2010 году в мире было продано 366.2 млн. музыкальных альбомов – самый низкий показатель с 1993 года (т.е. с начала проведения маркетинговых исследований Nielsen SoundScan). По сравнению с 2009 годом уровень продаж упал на 13%. В 2009  году по сравнению с 2008-м наблюдалось то же самое.  Продажи цифровых треков выросли всего лишь на 1% (и до сих пор не появилось такого понятия, как digital platinum). Зато впервые за историю музыкальной индустрии упал общий объём продаж музыки на физических носителях (компакт-диски, винил, видео) и в цифре. Продажи классической музыки и джаза сократились на 25%.

Что касается т.н. «винилового бума», то продажи LP всё ещё составляют менее 1% от общего объёма продаж альбомов. И улучшения, похоже, не предвидится: если продажи LP в 2009 году выросли на 33%, то в 2010-м – только на 14%. Самой продаваемой виниловой пластинкой 2010 года стал альбом The Beatles Abbey Road (1969).

Таким образом, исследование подтвердило информацию о том, что в мире ещё остаются люди, которые покупают музыку на физических носителях. Но при этом, однако, не преминуло отметить неутешительную статистику по возрастным категориям, к которым эти динозавры принадлежат.       


  • Current Music: Karl Berger - Strangely Familiar: 17 Miniatures for Piano Solo (Tzadik, 2010)
страшно представить, что будет через 10 лет...
С точки зрения "динозавра" статистика удручает. А еще больше расстраивают с каждым днем чаще встречающиеся комментарии от генерации интернета:" я бесплатно скачаю с торрентов" .
жаль нет рынка "second hand" винила :), но он вряд ли о чем то скажет, это к "индустрии" имеет не большое отношение
Я в прошлом месяце купил один CD.
Ужасно для меня нетипично.
Re: Напишу и здесь
я не думаю, что тиражи из-за запиленности
показательно лидерство Abbey Road
это и радует и... расстраивает (в плане индустрии в целом)
Сергей Петрович Капица лет 8 назад все предсказал окончательно. А Капица - это голова!
да понятно все в принципе...
музыка из локомотива подростково-молодежной культуры превратилась в бесплатный фон - и когда встает вопрос потратить сэкономленные на булочках 10 у.е., то музыкальные носители на последних местах сейчас
иметь много музыки перестало быть "круто" у детишек...
покупатели - в основном старшее (стареющее) поколение, которое делает это по привычке, по инерции
По поводу сложившейся ситуации я лично, как и многие, наверное, музыканты, пребываю в некоторой растерянности. Безусловно, я не прекращу играть и писать музыку, но не совсем понимаю, как обойтись с четырьмя (как минимум) неизданными альбомами, два из которых записаны с иностранными импровизаторами. Лейблы пишут, что выпускать диски невыгодно, поскольку дистрибуция не работает, и выпуск возможен только за счёт самих музыкантов. В свою очередь, музыканты старой закалки, привыкшие к тому, чтобы получать хотя бы небольшую выгоду с продажи альбомов, пока не соглашаются платить за выпуск музыки из своего кармана и - более того - хотят быть выпущенными на хороших лейблах. К тому же размещение фалов в сети не ассоциируется лично у меня с чем-либо серьёзным - всё-таки хочется видеть собственную работу в некоей материальной оболочке, возможно - в силу собственного консерватизма.

В сложившейся ситуации никакого иного выхода, кроме как выпускать диски за свой счёт с последующей их продажей на концертах, не вижу.
А кстати, как в целом на концертах расходятся диски? Наблюдаются какие-нибудь закономерности?
А я за последние 2 года стал покупать в 2 раза больше СД. (думаю начать винил покупать).
для меня сд, винил - это прежде всего удобство: завалился на диван, читаешь буклетик и слушаешь музыку. С мп3/флак такого не представляю вообще.
покуда существуют кинестетики,а они не переведутся, физические носители будут издаваться и продаваться.
такая грустная статистика.

и я, увы, часть не самая лучшая из нее. я тоже не покупаю диски, потому что я в съемном жилье даже книги перестала покупать, чтобы не жалко было оставлять при переезде и не таскать с собой километры килограмм. винил я люблю, я бы собирала, но опять же миллионы килограмм и на чем слушать тоже непонятно.
так что я жертва мп3, увы(
Не знаю, насколько она грустная и грустная ли вообще. Человеку свойственно либо воспринимать перемены с рабостью, либо противиться им. Людей второго типа, наверное, больше и это нормально, потому что консерватизм привносит в жизнь необходимую долю стабильности. Лично мне нравится то, что жизнь стала разнообразнее, пространство выбора (хотя бы в части удовлетворения эстетических потребностей) стало заметно шире.
Такое чувство, возможно, неверное, что цифры, которые вы привели, отражают состояние дел преимущественно в большом бизнесе (в бизнесе главных рекорд-лейблов и крупных торговых сетей), который в последние годы очень любит оплакивать своё положение в силу отсутствия сверхприбылей и на деньги которых проводятся все эти исследования. Но едва ли эта статистика будет такой уж убийственной (такой уж критичной, куда уж хуже; но мы к этому привыкли), если подумать исключительно о независимых звукозаписывающих компаниях. Возможно, я что-то упустил, но я не припомню, чтобы за последние несколько лет хотя бы один независимый джазовый лейбл с приличной репутацией объявил о банкротстве или просто закрылся. Да, я не понаслышке знаю, как трудно расходятся СD и LP с некоммерческой музыкой (о коммерческой музыке, ради которой по большому счету и публикуются все эти цифры, говорить неинтересно), но всё же расходятся. Да, иные рекорд-лейблы (издательства, студии и т.п.) не могут позволить себе издать всех тех, кого хотелось бы и кто этого заслуживает. Да, тиражи от 300 штук. Но, может быть, и не надо больше. Также я не припомню (если ошибаюсь, поправьте), чтобы хотя бы один серьезный независимый джазовый музыкант перестал записываться и выпускаться. Значит, находятся какие-то финансовые крохи, находится какая-то микроскопическая аудитория. Надеюсь, будут и впредь, ибо, как известно, для маленького лейбла (издательства, студии и т.п.), в отличие от мейджора, прибыль не является единственной целью.
Перед некоммерческими художниками всегда очень остро стоял вопрос выживаемости ("просто выжить"), наверное, сейчас острее, чем раньше. Это правда. Но это уже не вопрос падения продаж, ибо падение продаж это следствие, а надо бы говорить о причинах - т.е. о сознании, о том, что происходит с современным человеком, о социальной политике, о стратегии выживания и проч. А о говорить обо всех этих вещах совсем уж бесперспективно, потому что говорено-переговорено. Поэтому лучше о цифрах.
Признаться, я думал, что вы подведёте музыкальные итоги года, назовёте имена и фамилии фаворитов, аутсайдеров, любимые альбомы и т.п. Хороший был год. Были интересные вещи, выходили, переиздавались важные пластинки. Может быть, об этом следовало бы поговорить, может быть, это более продуктивно. Хотя, повторюсь, возможно я что-то пропустил.
И ещё немного статистики. Ресурс freejazz-stef, сообщая о падении продаж фри-джазовых альбомов, тем не менее приводит информацию, согласно которой количество читателей этого ресурса постепенно увеличивается. По-моему, во всех отношениях это благая весть.
Я так тоже одно время думал, однако, как показывает регулярное общение с музыкантами, лейблами и магазинами, спрос упал весьма существенно. Из закрывшихся, например, Atavistic.
Re: Вновь о фигне
Уже, пожалуй, ничего не надо. Ты намедни меня совершенно справедливо причморил по части моих "аппаратурных фантазий", и я, похоже, окончательно успокоился.