reading

Записки из Мёртвого дома

Сегодня в ММДМ  сидели в партере, 10 ряд, середина. Но звук всё равно ужасный, всё равно что мёртвый. Делайте, что хотите. Хоть выводите меня во двор штаба и расстреливайте из пулёмёта. Всё равно скажу, что звук никуда не годится. Все инструменты в квинтете  Роберта Фонсеки смешались в некую невразумительную кашу, и только в отдельные редкие моменты уши (видимо, уже привыкшие, или от безысходности) почти не протестовали. Особенно невыносим был электрический контрабас. Музыка большей частью оставила равнодушным.  Видимо, не оправдались ожидания услышать что-то такое, что будет, как минимум, на уровне Гонзало Рубалькабы. К тому же Роберто Фонсека сейчас записывается не где-нибудь, а на авторитетном мюнхенском лейбле ENJA. Но за исключением пары композиций (включая балладу, посвящённую кубинскому басисту Орландо "Кашаито" Лопесу) слушать особенно было нечего. Местами музыканты играли вообще какой-то постылый smooth jazz. И во всём происходящем на сцене было больше цирка, чем музыки. А всё-таки почему, ну почему в Светлановском зале  ММДМ почти всегда такой отвратительный звук? Или опять мы не так сели?   

Roberto Fonseca - piano, voice
Javier Zalba - alto and soprano saxes, clarinet, and flute
Omar Gonzalez - electric double-bass
Joel Hierrezuelo - percussion
Ramses Rodriguez - drums
З. Просто если не слушать альбомы на запредельной аудиофильской технике, то глядишь оно и неплохо будет. Как и все шесть пластинок этого музыканта. Он очень живой, и чувствуется, что это - сейчас, а не сколько-то там лет назад. Это музыкант моего поколения, и сильный музыкант, и не было там смутча. Не стоит путать доступную многим музыку со смутч-убожеством. Звучала музыка для нормальных людей, а не для кучки знатоков.
Я сравниваю звук не с "запредельной аудиофильской техникой", которой, к слову, у меня нет, а со звуком в других местах, где доводилось слушать концерты. Роберто Фонсека - музыкант, возможно, и сильный, но на сегодняшнем концерте в ММДМ создалось впечатление (не у меня одного, кстати), что пока ему особенно нечего сказать. Но хорошо хотя бы то, что он в поиске.
По разному. Мы с Колей были, конечно же, на халяву, но на наших билетах стояла цен 5 тысяч рублей. Это в партере, на балконе, цены, кажется, начинались не то от 800, не то от600 рублей.
За цену мест, на которых мы сидели вчера, можно было ПЯТЬ раз сходить в ДОМ на концерты, к примеру, The Thing, Free Fall, Sonore, Roy Campbell/Joe McPhee Quartet и Мэтью Шиппа.
звукореж где???
к нему поближе и надо садиться
А вот ещё забавная рецензия на питерский концерт с сайта телеканала "Культура". Теперь уже и на "культурных" сайтах так пишут:-(

"Еще одним событием культурной жизни Петербурга стал концерт Роберто Фонсеки. Кубинский музыкант представил в городе на Неве свою новую программу «Сердце». В этой программе он выступил как солист и композитор, смешав джаз, латинские ритмы и традиционную кубинскую музыку. По словам пианиста, таким образом он хочет показать энергию и страсть Кубы. Все произведения Фонсека исполнил в сопровождении музыкального коллектива, с которым работает на протяжении двенадцати лет. Так, кроме фортепьяно, на концерте звучали саксофон и контрабас".

Спасибо, Коля, что ты все же откликнулся на вчерашнее действо, мне можно отделаться репликой. Мои впечатления в части звука полностью совпадают - каша какая-то: басиста практически не было слышно,за исключением тех моментов, когда он солировал, большого барабана тоже. Звук баса был "тощий", то есть не было нижних нот, да и сам инструмент произвел впечатления дешёвой "балалайки" - малиновый с перламутром гриф, из которого не очень умелый (так мне показалось) музыкант извлекал какие-то незатейливые звуки. О музыке - я не столь критично подошёл к её оценке, как ты Коля. По 100 бальной шкале вчерашнему концерту я бы поставил 70 баллов. Элементы цирка и шоу я не считаю недостатком, это не академический концерт, да и музыка не столь уж плоха. Мне, например, очень понравилась композиция, посвященная Ибрагиму Ферреру (кстати, сейчас я слушаю один из его дисков), нашла отклик в моих ногах и теле и вещь, исполненная на бис. Ну и баллада, посвященная Кашаито, была замечательная. Фонсека, на мой непросвященный взгляд, очень техничный пианист. Был момент, когда он так быстро ударял по клавишам, что мой взор не мог зафиксировать фазы движения его рук. Ему хорошо даётся кубинская музыка, вот на ней ему, по-моему, и стоит сосредоточиться, а не пытаться косить под Европейский новый джаз (или как там расшифровывается ENJA?). А то в одном месте он доигрался до арабских мотивов: Хавьер Залба на сопрано играл что-то похожее на звук зурны, а перкуссионист долбил в арабский барабанчик, правда, его звука всё-равно не было слышно, так как см. выше "Мертный дом". О существовании Фонсеки я узнал недели за три до его выступления в Москве, и даже не пытался послушать его записи в сети, так что ничего особенно от концерта я не ждал - просто шёл узнать что-то новое, неизвестное, и я не жалею о содеянном.
В Светлановском зале - как в крыловском "Квартете". А вы, друзья, как ни садитесь, все равно ничего хорошего не выйдет. Это еще повезло, что эха не было. Я, когда там был в последний раз, попал на места с таким эхо, что, пока не разобрался, казалось, будто во время концерта жестяную крышу ремонтируют. Где сидели, не помню. Давно было дело, и с тех пор туда я больше не ходок.
Справедливости ради стоит сказать, что бывали и неплохие концерты по части звука. Например, трио Джои де Франческо или квартета Ахмада Джамаля. Но это, увы, скорее исключения, чем правило.
Увы, архитекторы этого комплекса устроили нам лотерею с довольно дорогими билетами и не всегда понятным выигрышем. Пока на первом месте Камерный зал, в Театральном тоже есть эхо - проявляется, в частности, при резких сухих звуках, например, когда ударник постукивает по ободу барабана. Далеко не такое, конечно, как в Светлановском, но тем не менее.
В Театральном был только однажды, на юбилее Кузнецова, там показалось гораздо лучше. А вот в Камерном пока не довелось.
прошу прощения за поздний коммент
по моему мнению, первым в звуке был всегда БЗК Консерватории. Но ОНИ его тоже начинают портить - расширяют (вернее, удлиняют), под оркестровую яму...
Гена, ты пишешь - "ничего особенно от концерта я не ждал - просто шёл узнать что-то новое, неизвестное, и я не жалею о содеянном". Если на халяву то можно, а если за 3 тыс. то должно быть обидно:))
Ты, скорее всего, прав. Но я же пользуюсь служебным положением, и буду продолжать пользоваться:-) Наверняка были билеты и дешевле 3 тысяч. На неоднозначные концерты можно покупать и дешевые билеты. Зал был далеко не полностью заполнен - можно было и пересесть. 30 ноября в Зале Чайковского будет выступать Diana Krall, интересно по чём на нее будут билеты?
Наверное как на Касандру Вилсон, которая приезжала лет 5 назад...
Тогда самые дорогие билеты были около 10-15 тыс
Ух ты, это ж сколько я денег сэкономил! Был я на том концерте ( если речь идет о Доме мызыки), и он мне не понравился. Но за билеты я не платил :-)
А мне понравился) И звук, на удивление, был хороший...
Пришли диски:

Gratkowski & Mengelberg - Vis-A-Vis (Leo)
Horace Tapscott - Dark Tree (2CD) hatOLOGY

Нужны?