kcin_kcin (kcin_kcin) wrote,
kcin_kcin
kcin_kcin

  • Music:

Le JAZZ

Кто не помнит знаменитого диалога Винсента Веги и Джулса Уиннфилда (из Pulp Fiction Тарантино) о Европе вообще и французах в частности?

 

ДЖУЛС:  А БигМак они как называют?

ВИНСЕНТ. БигМак так и есть - БигМак, но они говорят Ле БигМак.

Уж не  оттуда ли  растут ноги у названия московского фестиваля французского джаза Le Jazz, который в нынешнем году уже отметил своё пятилетие? На заключительном фестивальном концерте в КЗ «Мир» в первом отделении выступил дуэт Жаки Террассона и Мишеля Порталя. Сначала Террассон сыграл продолжительное соло – вариации на тему «Каравана» Тизола/Эллингтона, что местами очень даже напоминало знаменитое свиридовское «Время, вперёд!» в музыкальной заставке к той самой обязательной к просмотру в армии оптимистической информационной программе.  Давно, очень давно  хотелось услышать Террассона живьём, ещё с времён его самых первых сольных дисков на Blue Note и великолепного дуэта с Кассандрой Уилсон 1997 года. Годом раньше, в 1996-м, у Терассона был ещё один великолепный дуэт с Джимми Скоттом на пластинке Jimmy ScottHeaven (WB/WEA, 1996). Тогда же, в конце 90-х Патрисия Барбер была настолько вдохновлена игрой пианиста, что посвятила ему композицию Like JT (inspired by Jacky Terrasson), которую можно услышать на концертном диске Patricia Barber - Companion (Blue Note/Premonition, 1999).  Замечательный и непредсказуемый Мишель Порталь на  концерте играл преимущественно на бас-кларнете, пару пьес – на сопрано-саксофоне и одну – на бандонеоне (принесённый на сцену в самом начале кларнет так и пролежал без дела). То, что получилось у Порталя с Террассоном, лично мне было очень любопытно. В конфликте двух разных манер не сразу и не всегда гладко, но рождалось новое звучание, которое, например, так подошло двум старым пьесам Террассона: La Javanaise и Baby Plum. Интересно, дойдёт ли дело до совместной записи? После концерта Жаки Террассон подписал два моих любимых диска: Jacky Terrasson Reach (Blue Note, 1995) и Jacky Terrasson & Cassandra Wilson Rendezvous (Blue Note, 1997).

Во втором отделении зажигательно играл квартет Стефано Ди Баттисты. Хороши были все, но особенно впечатлил трубач Фабрицио Боссо.  Надеюсь, друзья ещё расскажут о квартете подробнее. 

Спасибо, Le Jazz!
 

P.S. После концерта было объявлено, что в июне на фестивале "Усадьба Джаз" всё-таки будет играть концерт Брэнфорда Марсалиса. Надеюсь, что мне как автору идеи полагается билет со скидкой:-)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments